ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, который был установлен еще в IV веке.

Православная Церковь прославляет Богородицу, как Матерь Бога нашего, всегда Блаженную и всецело Непорочную, сохранившую девство до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Господа. Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, называл Ее «сердцем Церкви», сравнивая, как Она своим материнским участием всю жизнь Божией Церкви разносит всему церковному телу и всякому из отдельных его членов дары Божией благодати.

Не мог Господь родиться от любой женщины. Эта утроба расторглась бы, человек  не выдержал бы «вливания Нового Вина в мехи ветхие». Спасителю Иисусу Христу возможно было родиться только от Особой Девы, чрезвычайно смиренной, чрезвычайно покорной Божией воле. Достаточно вспомнить, как Она не приняла высокого приветствия ангела Господня и тем самым сохранила Свое смирение, но одновременно и не отвергла: «се раба Господня: буди мне по глаголу твоему» (Лк. 1:38), сохранив Свою веру. А сохраняя веру и смирение, Она сохранила то чистое расположение духа, которое соделывало Ее способною к принятию высочайшего откровения Божия. Она по истине чиста умом и телом, неприкосновенна для всякого греха, добровольно, сознательно любящая Господа. Это было личное усилие и добровольное стремление к святости и чистоте, что должно было увенчаться необычайной святостью. А для того, чтобы такая Дева родилась, нужен целый народ. Примечательно, что после грехопадения Адам уразумел тайну изречения Господа о Семени Жены: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем ея; Той твою сотрет главу»  (Быт. 3:15). Он дал жене своей новое имя, которое было бы совсем неуместно, если бы оно не относилось к этой тайне: «и нарече Адам имя жене своей: жизнь, яко та мати всех живущих»  (Быт. 3:20). «Жизнь», «мати живущих» – эти имена были бы приличны праматери в состоянии непорочности, потому что тогда она точно рождала бы всех живущих и никого не рождала бы умирающего; но тогда не дано ей этих имен, а названа она была просто женою. Но почему Адам назвал ее Жизнью? Ведь она будет рождать умирающих, притом она сама является причиной смерти для ее потомства. Он дал ей это имя в утешение, смотря на нее сквозь Божие определение о Семени Жены, сокрушающем главу змия. Дал это имя с верою, что некогда от Евы будет Дева, и от Девы родится Тот, Который есть Истина и Жизнь  (Ин. 14:6), и Который имеет силу всех умирающих перерождать в присноживущих.

Для Его появления нужна была Дева, нужен был целый народ. Нужно, чтобы этот народ жил в труде, молитве,  посте, в чтении Священных текстов, чтобы стержнем жизни этого народа были Божественные события. И сам народ должен родиться от кого-то особенного, и вот Бог избирает Авраама, от него расплодил народ, а из народа избрал Деву. Она рождает Сына Божия безсеменно, Она рождает благословенный плод для всех, для спасения всего человечества.

В Свято-Рождество-Богородичном храме Краснолучского благочиния 21 сентября состоялось соборное служение, после Божественной литургии прошел Крестный ход.

 

Календарь 2017